Вентиляция в торговых помещениях обеспечивает температурный режим, влажность, поступление свежего воздушного потока, то есть создает благоприятный микроклимат для хранения товаров, персонала и посетителей.
Нормы воздухообмена в магазине
Магазин |
Расчетная температура воздушного потока в холодное время года °С |
Кратность воздухообмена |
|
приточный |
вытяжной |
||
Торговые помещения площадью до 400 кв.м |
|||
Продовольственные |
16 |
- |
1 |
Не продовольственные |
16 |
- |
1 |
Торговые помещения площадью более 400 кв.м |
|||
Продовольственные |
16 |
По расчету |
По расчету |
Не продовольственные |
16 |
По расчету |
По расчету |
Разгрузочные |
10 |
По расчету |
По расчету |
Разрубочные |
10 |
3 |
4 |
Подсобные помещения для предпродажной подготовки |
16 |
2 |
1 |
Подсобные помещения, кладовые для хранения товаров |
|||
Хлеб и кондитерская продукция |
16 |
- |
0,5 |
Рыба, молоко, овощи-фрукты, консервация, гастроном, пиво, вино, напитки; |
8 |
- |
1 |
Бытовая химия, химикаты, парфюмерия, обувь |
16 |
- |
2 |
Прочие товары, не указанные в таблице |
16 |
- |
0,5 |
Залы, павильоны для демонстрации новых товаров |
16 |
2 |
2 |
Холодильные камеры для хранения |
|||
Полуфабрикаты, мясная продукция |
0 |
- |
- |
Рыба |
-2 |
- |
- |
Овощи-фрукты, напитки, кондитерская продукция |
4 |
4 |
4 |
Прочие помещения |
|||
Машинные отделения холодильных камер (отопление воздушное) |
5 |
По расчету |
|
Машинные отделения холодильных камер отопление водяное |
5 |
2 |
3 |
Офисные помещения, кабинеты персонала, главная касса, офис охраны, АСУ |
18 |
- |
1 |
Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала |
16 |
- |
50 м3/ч на унитаз |
Душевые комнаты |
25 |
- |
5 |
Комната отдыха в магазине на подземном этаже |
20 |
- |
60 м3/ч на чел. |
Задачи вентиляции в магазине
- Приток свежих воздушных масс во все отделы и помещения;
- Выброс отработанного воздушного потока;
- Обогрев/охлаждение воздушного потока в торговых залах;
- Поддержка заданного режима влажности;
- Очищение приточного воздуха.
Тип системы вентиляции для магазина
В магазинах обустраиваются смешанные приточно-вытяжные системы вентиляции. В торговых точках, площадь которых 250 м2, достаточно вентиляции естественного типа. Приток и вытяжка происходят за счет разницы температур и давлений на улице и внутри магазина.
Магазины с площадью более 400 м2, такие как супермаркеты, ТРК, большие продуктовые точки, а также магазины, использующие холодильники обустраиваются принудительными системами вентиляции с использованием вентилируемого, фильтрующего, кондиционирующего и нагревательного оборудования.
Торговые помещения площадью до 400 м2 оборудуются приточно-вытяжными системами вентиляции с электрическим или водяным подогревом. Устанавливается система кондиционирования или встраивается в систему.
Торговые помещения площадью 400 м2 оборудуются приточно-вытяжными системами вентиляции с рекуператором, который позволяет снизить расходы на энергопотребление.
Торговые помещения площадью более 400 м2 оборудуются несколькими приточно-вытяжными системами вентиляции. В ТЦ актуальна система чиллер-фанкойл.
Вентиляцию магазина Вы можете заказать с монтажом "под ключ", позвонив по телефону в Тольятти +7(8482)940-766. Подберем оборудование, разработаем проект, проверим уже существующий проект, проверим и удешевим смету, доставим и установим в срок. Заявку также можно отправить на почту mail@air-frash.ru или через форму на сайте.
Проектирование системы вентиляции для магазина
Для расчета и подготовки проекта необходимы следующие параметры:
- Требования нормативных документов;
- Площадь магазина;
- Среднее количество посетителей, одновременно находящихся в магазине;
- Температурный уличный режим зима/лето;
- Среднее количество персонала;
- Технические параметры и характеристики оборудования, обязателен дополнительный расчет при обустройстве горячих цехов, пекарен в магазине;
- Мощность, тип приборов освещения;
- Водяной или электрический калорифер;
- Местоположение магазина относительно сторон света;
- Параметры противопожарной системы;
- Технические характеристики проемов, стен, окон, перекрытий. Параметры кровли для варианта установки вентиляционных проходов.
Расход воздуха:
- Мощность воздухоохладителя и воздухонагревателя;
- Аэродинамическое сопротивление системы;
- Производительность увлажнителя / осушителя.
Для гипермаркетов и ТРК надо учесть, что плотность людского потока на верхних этажах меньше.
Тип системы вентиляции для современных торговых помещений это система с механическим побуждением. Естественная, конечно дешевле, но применима только для небольших помещений. Для больших торговых площадей рационально обустраивать только принудительную систему вентиляции. вентиляция.
Если торговая точка располагается в жилом здании, недопустимо совмещать системы вентиляции дома и магазина.
Рассмотрим несколько типов магазинов и особенности вентиляции в каждом.
Вентиляция в магазине одежды
Вентиляция в магазине одежды обустраивается приточная или приточно-вытяжная, согласно всем нормам и требованиям СНиП 2.08.02.89.
Воздушные параметры и температурный режим по СНиП 2.04.05-91. Кратность воздухообмена в магазине рассчитывается с учетом:
- Тепловыделения (оборудование, освещение);
- Солнечного излучения с проверкой углекислоты в воздухе (ПДК).
Приточный воздушный поток для магазина одежды 20 метров куб./час для посетителей, для персонала 60 метров куб./час.
В районе примерочных помещений необходимо поддерживать температурный режим 22-24 С.
Вентиляция магазина одежды должна максимально точно поддерживать режим влажности, особенно это актуально для меховых и кожаных салонов.
Если хранение одежды смешанное обеспечивается дополнительная вытяжка. При наличии стеклянной витрины при проектировании учитывается дополнительная подача воздушного потока на нее, чтобы не образовывался конденсат из-за разницы температур на улице и в помещении.
Основные параметры работы приточно-вытяжной вентиляции для магазина одежды это эффективность и экономия.
- Высокая очистка приточного воздушного потока;
- Простая система эксплуатации и обслуживания съемных элементов;
- Модульные конструкции.
Для расширения функциональных возможностей приточно-вытяжные установки дорабатываются дополнительными блоками управления, контроля, а также датчиками, шумоглушителями, рекуператорами т д.
Вентиляция магазина бытовой химии
Магазин бытовой химии обустраивается приточно-вытяжной системой вентиляции независимо от площади торгового помещения. Вентиляция должна выводить химические испарения вместе с отработанным воздушным потоком. Приточно-вытяжная вентиляция магазина бытовой химии обеспечивает:
- Постоянный приточный воздушный поток;
- Автоматически выводит вредности и неприятные запахи;
- Точно поддерживает заданный режим влажности;
- Точно поддерживает температурный режим;
- Производит качественный воздухообмен.
Существует два варианта обустройства принудительной приточно-вытяжной вентиляции магазинов бытовой химии.
- Сборный вариант. Система состоит из вентиляторов, шумоглушителей, фильтрационных кассет, блока автоматического управления, воздуховодов, воздушных клапанов, вентиляционных решеток. Преимуществом такой системы является возможность организации воздухообмена в самых сложных условиях. Сборные системы обеспечивают свежим воздухом площади любых размеров и назначений.
- Моноблочный вариант. В моноблочном варианте все элементы системы встроены в одну установку с шумоизолированным корпусом. Достоинством моноблочных приточно-вытяжных установок является малошумная работа, высокая надежность, простота монтажных работ и технического обслуживания.
Вентиляция магазина цветов
Вентиляция для магазина цветов должна обеспечивать комфортные условия для персонала и посетителей, а также соответствовать санитарным нормам.
В цветочных магазинах товар специфический, с сильным запахом и аллергенами.
Система вентиляции обеспечит:
- Защиту от затхлости, запахов, аллергенов;
- Нормализует режим влажности;
- Обеспечит равномерное распределение свежего воздушного потока по торговому залу.
Предлагаем три варианта обустройства системы вентиляции в магазине цветов:
- Первый - это компактные приточные и приточно-вытяжные установки. Идеально подходят для небольших цветочных павильонов.
- Второй вариант - это приточно-вытяжные установки с рекуператором. Рекуператор нагревает приточный воздушный поток за счет отработанного вытяжного, тем самым экономит затраты на энергопотребление. Установки с рекуператором актуальны в магазинах цветов большой площади.
- Третий вариант - это канальные приточные установки. За меж потолочным пространством монтируется сеть воздуховодов и размещаются вентиляционные решетки. Такая система создает полноценный воздухообмен во всех зонах. Актуальна для оранжерей и больших цветочных магазинов, имеющих множество вспомогательных помещений.